Профессионалы в политике ориентируются на искусство возможного - любители предпочитают искусство невозможного. Среди профессионалов встречаются политиканы. Аналогичную категорию у любителей вполне можно назвать любитиканами. Их действия зачастую оборачиваются против них самих. Петр Первый был профессионалом… Он приказал в свое время снять с церквей колокола и переплавить их на пушки (кощунство для православного и христианина вообще), но Петр не отнимал у народа веру в Бога, не нарушал основ человеческой жизни. Его новшества не противопоставляли страну всему остальному миру. Он не стремился сломать то, что не ломается.
Любители действуют иначе. Самодержавие в России не только имело глубокие корни, но и привязывало ее к Европе. Царь - родственник немецкого кайзера. Наша страна была рынком сбыта немецких товаров и техники. До сих пор в отдаленных деревнях можно услышать стрекот швейной машинки «Зингер», способной сшить самую прочную кожу. Механизм швейной машинки работал от колебания ногой широкой металлической педали, вращавшей колесо с приводом. Чем чаще двигалась педаль, тем быстрее крутилось колесо.
Случались в истории взаимоотношений ожесточенные конфликты между нашими народами, но они не таили в себе истребительного характера. И вот все это было в одночасье нарушено любитиканами. Родственники императорских и королевских домов Европы расстреляны без суда, торгово-промышленные связи разрушены, долги и обязательства, сделанные при прежней администрации, отвергнуты. До чего смелые любитиканы! Среди них было немало евреев, и один из них даже пожелал переспать в царской постели, чтобы весь мир убедился: революция победила – на пуховиках Романова почивает Лев Давидович Троцкий. Дело не в том, переспал он в царской постели или нет. Всем действительно стало ясно, что в самой большой стране мира к власти пришли политики-любители.
Такое уже неоднократно случалось и в прошлом. Кромвель, Робеспьер… Всех их объединяет какая-то внутренняя слепота и жестокость. И еще: у них непременно появляются любитиканы-антогонисты. Кромвелю в христианской стране не дали посмертного покоя, его труп был вздернут на виселицу. Наши любитиканы извлекали выводы из истории: им казалось, что коллективная ответственность оградит их от неприятностей в будущем, партия сохранит в неприкосновенности знамя, обагренное в классовых боях. Одному они не могли помешать, а именно: появлению антогонистов там, где у них не было влияния. В Германии к власти пришел Адольф Гитлер, другой политик-любитель, провозгласивший своими главными врагами евреев и большевиков. Следовательно, только любитиканы двадцатого века виноваты перед всем миром в истребительных войнах, стремлении делать из мухи слона и навязывать людям свою оглупляющую идеологию, рыскающую и теперь по свету в надежде охмурить подрастающее поколение.
Дмитрий ГАВРИЛЕНКО
Комментариев нет:
Отправить комментарий